ДП «Литейно-механический завод» является одним из ведущих предприятий железнодорожной отрасли в Республике Узбекистан.В данное время предприятие приступило к выпуску четырехосной фитинговой платформы модели 13-6991 для перевозки крупнотоннажных контейнеров. По техническому заданию управления Вагонногохозяйства АО «Узбекистонтемирйуллари» была разработана конструкторская и нормативная документация на вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров со стороны ООО «Специализированное конструкторское бюро МИИТ» г.Москва В ходе изготовления опытного образца вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров специалистами конструкторского бюро завода ДП «Литейно-механический завод» были внесены изменения в конструкции вагона, которые были согласованы с разработчиками.
Основные параметры и характеристики фитинговой платформы:
Вагон-платформа предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1АХ, 1В, 1ВВ, 1ВХ, 1С, 1СС, 1СХ, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ по ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Конструкция вагона-платформыдопускает его курсирование в любых грузовых поездах, длины и массы в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог», а также роспуск с сортировочных горок в соответствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах». Типы крупнотоннажных контейнерови контейнеров-цистерн, допускаемых к перевозке на вагоне, представлены в таблице:
Таблица 1 – Типы крупнотоннажных контейнеров, допускаемых к перевозке на вагоне
Наименование | Тип контейнера согласно ГОСТ Р 53350 | Количество, шт | Максимальная масса брутто контейнера, т |
Крупнотоннажный контейнер ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995): | 1ЕЕ, 1EEE 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ 1В, 1ВВ, 1ВХ, 1СС, 1С, 1СХ | 1 1 или 2 1 или 2 1,2,3 или 4* | 30,48 |
* Погрузка контейнеров должна проводится по их фактической массе брутто без превышения грузоподъемности вагона.