Акционерное Общество "Литейно-механический завод" является крупным промышленным предприятием в Узбекистане, которое было преобразовано из Дочернего Предприятия "Литейно-механический завод" УП "Ўзтемирйўлмаштаъмир" 10.11.2023г., которое было преобразовано согласно Постановлению Кабинета Министров за №464 от 24.10.2003г. на базе завода ОАО «Иргидромаш» МСиВХ РУз, созданного в 1978 году.

АО "Литейно-механический завод" создан с целью организации в Республике Узбекистан производства грузовых железнодорожных вагонов разного типа для восполнения растущего дефицита вагонов, для ликвидации зависимости от импорта и создания новых рабочих мест, реконструкции и модернизации литейного производства для сокращения импорта комплектующих, требующих большого количества металла (колёсные пары, вагонная тележка, балка надрессорная, рама боковая, пружины наружные и внутренние тележек, автосцепка, упоры, пятники и другие), В настоящее время полное официальное наименование: АО "Литейно-механический завод" АО "Ўзбекистон темир йўллари".

АО «Литейно-механический завод» с апреля 2006 года внедрило и применяет систему менеджмента качества ISO 9001. Имеется сертификат за № UZ.SMT.04.007.003, выданный Органом по сертификации TUV Thuringen ООО с УИК «SERT MANAGEMENT», областью распространения которого является вагоностроение, ремонт и модернизация грузовых вагонов, изготовление запасных частей и деталей для железнодорожного состава и его составных частей, деталей верхнего строения пути, производство литейной продукции и изготовление различных металлических конструкций на вагоностроение, ремонт грузовых вагонов и изготовление запчастей к ним.

АО "Литейно-механический завод" обладает такими необходимыми преимуществами, на основании которых деловой партнёр, строит своё представление о солидности партнёра, о доверии к нему, а именно:

Прогрессивность;

Наличие необходимого количества ресурсов;

Творческий подход к решению проблемы;

Один из лидеров в отрасли;

Способность решать сложные проблемы;

Стремление к улучшению качества услуг;

Внушаемое доверие;

Широта компетентности. 

Цель предприятия заключается в тесной работе с клиентами и удовлетворении их потребностей. Работая в тесном сотрудничестве с клиентами, мы можем моментально реагировать на изменения на рынке, которые могут даже в небольшой степени повлиять на прибыль. Наша задача состоит в том, чтобы расширить деятельность предприятия в главных географических регионах, где, применяя надёжный и проверенный на практике способ маркетинга и реализации продукции, увеличится прибыль предприятия.

О нас

АО «Литейно-механический завод» - одно из ведущих промышленных предприятий Узбекистана с высокопрофессиональным штатом сотрудников и передовым высокопроизводительным технологическим оборудованием, имеет честь предложить долгосрочное сотрудничество по направлениям деятельности предприятия!

Значимое место в номенклатуре готовой продукции предприятия в настоящее время занимает вагоностроение - производство грузовых вагонов (крытый вагон, полувагон, вагон-хоппер цементовоз и другие), широкого ассортимента комплектующих и запасных частей подвижного состава (тележка грузового вагона, рама боковая, надрессорная балка, тяговый хомут и другие). Имеются также возможности изготовления различного рода литейной продукции и металлоконструкций, как из собственного, так и из давальческого материала, осуществляется производство продукции неорганической химии: кислород технологический, газообразный.

Выпускаемая предприятием продукция обеспечена необходимой технической документацией, паспортами качества и сертификатами соответствия, оформленные в том числе в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (утверждён Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №710).

Кроме того, АО «ЛМЗ» располагает возможностями оказания услуг по модернизации и ремонту грузовых вагонов (деповской, капитальный ремонт с продлением сроков службы вагонов на 5-16 лет), лабораторному исследованию структуры, химического состава и твёрдости металлов, сплавов, а также производства строительно-монтажных работ самого сложного уровня.

Следует отметить о гибкой ценовой политике администрации предприятия, оперативности реагирования на запросы потребителей и индивидуальном подходе к пожеланиям Заказчиков.

Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!

Основными задачами предприятия являются:

  • Повышение качества строительства и ремонта грузовых вагонов, изготовление запасных частей, обеспечивающих гарантийные сроки эксплуатации грузовых вагонов.
  • Освоение серийного производства вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9600.
  • Увеличение объёмов строительства вагона- хоппера для перевозки цемента модели 19-9596 .
  • Освоение ремонта новых видов вагонов.
  • Увеличение количества ремонта грузовых вагонов со сроками службы до 11 и 16 лет
  • Увеличение объёмов строительства крытых и полувагонов.
  • Расширение ассортимента запасных частей.
  • Выполнение производственной программы по ТЭО после реконструкции литейного цеха по стальному и чугунному литью, производство продукции, такой как колодка тормозная, клин фрикционный, балка надрессорная, рама боковая, корпус автосцепки, упоры задние, тяговый хомут, планка фрикционная, башмак тормозной и т.д.
  • Выполнение программы по локализации продукции.
  • Улучшение обеспечения материально-технического снабжения.
  • Реконструкция и техническое перевооружение производственных цехов и участков предприятия.
  • Повышение квалификации и обучение работников.
  • Улучшение производственной экологии.
  • Улучшение условий труда работников, для обеспечения безопасной и безаварийной работы.
  • Увеличение объёма реализации готовой продукции с расширением номенклатуры.
  • Расширение рынка сбыта за счёт экспорта продукции.
  • Проектирование и изготовление оборудования для использования при ремонте подвижного состава и железнодорожного пути;
  • Проектно-конструкторская деятельность по разработке современных технологий ремонта и модернизации узлов и деталей подвижного состава;
  • Разработка нормативно-технической документации на изготавливаемую продукцию;
  • Проведение испытаний деталей и узлов вагона;
  • Изготовление и монтаж металлоконструкций на строительных объектах;
  • Изготовление грузоподъёмных машин и механизмов;
  • Расширение выпуска ТНП и оказание платных услуг населению.

Краткая характеристика выпускаемой продукции

Основным родом деятельности АО "Литейно-механический завод" является вагоностроение, ремонт и модернизация грузовых вагонов, изготовление запасных частей и деталей для железнодорожного состава и его составных частей, деталей верхнего строения пути, производство литейной продукции и изготовление различных металлических конструкций на вагоностроение, ремонт грузовых вагонов и изготовление запчастей к ним.

  • Крытые вагоны с уширенными дверными проёмами, объёмом кузова 138 м3 модели 11-9769 и 158 м3 модели 11-9923 – предназначены для транспортировки хлопковолокна, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Полувагоны с глухими торцевыми стенками и разгрузочными люками моделей 12-9768 и 12-9922 – предназначены для перевозки сыпучих грузов, тарно-штучного груза, не требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-9596, предназначен для транспортировки цемента, требующего защиты от атмосферных осадков.
  • Платформа, оборудованная для перевозки цемента (оборудование платформы кузовом бункерного типа, модель 13-4012), модель 13-4012-40.
  • Платформа, оборудованная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, переоборудованная из платформы модели 13-401.
  • Платформа, модель 13-401, оборудованная крытым цельнометаллическим кузовом, предназначена для транспортировки хлопковолокна, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Платформа, оборудованная бункерами для перевозки битума, на базе платформы 13-401, новая модель 13-401-48.  
  • Платформа, оборудованная открытым цельнометаллическим кузовом модели 13-401-43, предназначена для перевозки сыпучих грузов, тарно-штучного груза, не требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Запасные части верхнего строения пути – болты закладные и клеммные, болты лапчатые, шайбы плоские квадратные, шайбы сферические, гайки М-22 – предназначены для строительства новых и ремонта существующих железнодорожных путей.
  • Запасные части для подвижного состава – колодка тормозная вагонная и локомотивная, поршни верхнего и низкого давления, крышка крепительная, планка фрикционная, резервуар воздушный, люк разгрузочный, крышка смотровая, тройник, балка надрессорная, рама боковая, решётка колосниковая, тяговый хомут, упор задний, упор передний, плита передняя, корпус автосцепки, балочка центрирующая, корпус буксы вагонной, наконечник и закладка триангеля, колодка опорная, задвижные двери для крытых вагонов, клин тягового хомута, болты клеммные и закладные и т.д. Всего около 112 наименований запасных частей – предназначены для ремонта подвижного состава грузовых и пассажирских вагонов.

Производственные мощности предприятия

Предприятие находится в Бектемирском районе города Ташкента и размещается на площади 28 га.

Производственная структура завода включает в себя цеха многопрофильного производства, в том числе: цех по строительству крытых вагонов, полувагонов, вагоносборочный цех, механосборочный цех, литейный цех, кузнечно-прессовый цех, инструментальный цех, ремонтно-комплектовочный цех, вагоно-колёсный цех, ремонтно-механический цех,  деревообрабатывающий цех, транспортный цех, компрессорный цех, кислородный цех, энергосиловой цех.